• Перепись малого бизнеса
  • Коронавирус: вопрос/ответ
  • Анкета для медицинских работников
  • Заявка ТСР
  • Электронный сертификат
  • Открытый контракт
  • Единый портал государственных услуг
  • Профсоюз
  • МСО
  • Минздрав
  • Минтруд
  • ФОМС
  • ПФР
  • ваш контроль
  • Портал Фонда
  • Telegram
  • Facebook
  • ВКонтакте

Электронный листок нетрудоспособности

С 1 января 2022 года

в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться

только в электронном виде.

            Уведомления об открытии сотруднику листка нетрудоспособности и любом изменении статуса документа (продлении или закрытии) будут приходить работодателям в автоматическом режиме, в Фонд сведения направит медицинская организация.

         В сообщении будут указаны фамилия, имя и отчество сотрудника, его дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН), когда он был выдан и по какой причине, дата, с которой сотрудник может приступить к работе.

         Если работодатель подтвердит представленную информацию, то Фонд выплатит напрямую работнику пособие по временной нетрудоспособности. При обнаружении ошибки работодатель сможет сообщить об этом в ответном письме. В этом случае Фонд заблокирует возможность дальнейшего формирования ошибочного ЭЛН и предупредит об этом медицинскую организацию, которая должна будет оперативно выдать дубликат документа с исправленными сведениями.

         До 1 января 2022 года работодатель должен технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде, а также проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.

         Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте Фонда бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html).

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг Фонда (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

           

Есть вопросы?

Позвоните по номерам телефонов "горячей линии":

-(351) 265-85-56 для страхователей,

-(351) 265-85-59 по техническим вопросам,

-(351) 265-85-29 по организационным вопросам.

 

  1. Для работников
  2. Личные кабинеты застрахованного, страхователя, МСЭ
  3. Инструкции и ПО для медицинских организаций и страхователя
  4. Методические материалы
  5. По вопросу правомерности выдачи листков нетрудоспособности в форме электронного документа и назначаемого и выплачиваемого на их основании страхового обеспечения
  6. Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (650.0 кб)
  7. Электронный листок нетрудоспособности (видеоролик)
  8. Заявление на изменение статуса электронного листка нетрудоспособности, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией (39.0 кб)
  9. Брошюра "Электронный листок нетрудоспособности" (3651.1 кб)
  10. Буклет "Электронный листок нетрудоспособности" (3795.7 кб)
  11. Инструкция по установке и настройке АРМ ФСС (485.3 кб)
Адрес:
454091, город Челябинск
улица Свободы, дом 153А.
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Телефон:
(351) 265-85-57
Факс:
(351) 263-26-58
Адрес электронной почты:

info@ro74.fss.ru

пн, вт, ср, чт - с 8.00 до 17.00
пт - с 8.00 до 15.45
Без перерыва.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2022 Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации